МАДОУ №5 "Теремок"с.Петропавловка, Джидинский район, р.Бурятия
Полезные советы

 В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

"старый"… (дом, пень, человек, ботинок);

"свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть);

"старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка);

"свежее"… (молоко, мясо, варенье);

"старое"…(кресло, сиденье, окно).

Технология подобных гипотез довольно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы?»

- Что было бы, если бы исчезли все взрослые?

- Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?

- Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?

- Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?

- Что было бы, если бы не стало рек?

10.09.2011
Скороговорки.
10.09.2011

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.


Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.


Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.


Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.


Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.


Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.


На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Логопедический КВН "На каждую загадку есть своя отгадка!"

 В древности загадки служили средством обучения иносказательной речи, запоминания слов, передачи сведений об окружающем мире старшим поколением младшему. Они не потеряли своей актуальности до сих пор.
Дети так любят загадки, потому, что они отражают их опыт познания действительности. Загадка — ожидание сюрприза, удовольствие, которое ребенок получает от поиска отгадки.
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные положительными эмоциями, не становятся полезными — это «мертвый» груз. Поэтому загадки просто необходимо широко использовать при коррекции такого сложного системного нарушения, как ОНР.
Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки развивают и обогащают речь, стимулируют процессы анализа, синтеза, сравнения.
Разгадывая их, дети учатся запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы об окружающем мире.
В старшем дошкольном возрасте в НОД, совместной деятельности и в режимных моментах с детьми можно использовать загадки по типу «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», а также ребусы, шарады, метаграммы, анаграммы, путаницы и др.
Можно провести конкурс загадок с применением информативно-коммуникационных технологий с участием родителей в подготовке к конкурсу.