В древности загадки служили средством обучения иносказательной речи, запоминания слов, передачи сведений об окружающем мире старшим поколением младшему. Они не потеряли своей актуальности до сих пор.
Дети так любят загадки, потому, что они отражают их опыт познания действительности. Загадка — ожидание сюрприза, удовольствие, которое ребенок получает от поиска отгадки.
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные положительными эмоциями, не становятся полезными — это «мертвый» груз. Поэтому загадки просто необходимо широко использовать при коррекции такого сложного системного нарушения, как ОНР.
Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки развивают и обогащают речь, стимулируют процессы анализа, синтеза, сравнения.
Разгадывая их, дети учатся запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы об окружающем мире.
В старшем дошкольном возрасте в НОД, совместной деятельности и в режимных моментах с детьми можно использовать загадки по типу «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», а также ребусы, шарады, метаграммы, анаграммы, путаницы и др.
Можно провести конкурс загадок с применением информативно-коммуникационных технологий с участием родителей в подготовке к конкурсу.
Поделиться с друзьями: